Художник Ковалевская Елена
elen-art@bk.ruРоспись стен в Санкт-Петербурге
Предлагаю крутые решения по оформлению стен
Создаю уникальные эскизы в соответствии с ТЗ дизайнера
Выполняю на объекте росписи и фрески с учётом всех особенностей вашего помещения
Узнать подробности и сделать заказ вы можете по телефону+79216308666
Ваш мастер, Елена Ковалевская
3 причины выбрать роспись для оформления стен в интерьере
Практические соображения.
1. Сейчас в тренде окрашенные стены в интерьере. Но, на больших площадях это может быть однообразно и скучно. Роспись даёт возможность сделать точечный акцент не заморачиваясь со стыковкой различных материалов,таких как краска и обои. Я рисую прямо по окрашенным стенам, используя цвет стен как фон. Можно сделать роспись и по декоративной штукатурке, мпо дереву и даже камню. Роспись может где угодно начаться, и в любой момент закончитиься, сойдя на нет. Поэтому роспись является хорошим приёмомдля оформления стен.
2. Все планировки сейчас разные. В одних бесконечные стены, в других ассиметричные проёмы, в третьих круглые окна...и так до бесконечности.
Что такое обои(печатные фрески)? Это полёт по прямой. Либо оклеиваем всю комнату, либо клеим панно на одну стеночку. Ручная роспись+покраска это возможность маневров в декорировании, всегда игра и интрига! Я могу использовать пространство ваших стен, чтобы расставить акценты в нужных местах. Роспись как хорошая одежда, способна подчеркнуть достоинства помещения, и скрыть недостатки. А краска легко решит вопрос с остальной площадью. Сегодня интерьерную краску можно заказать по коду,это значит,что в любой момент покраску можно обновить. Роспись же выполняется матовой масляной краской,поэтому создает дополнительную защиту для стен. Поэтому настенная роспись это практично
3. Вы видели цены на европейские и американские обои? Покупая обои De Gourne, Paul Montgomery или Zuber вы платите от 200 до 500 евро за рулон. А сколько вам рулончиков нужно? Учитывая ограничения по размеру полотна.... А если ваша стена выше чем 320см, то как вы "нарастите "высоту? Так и хочется сказать-поддержите российского художника! Заказывая роспись, вы получаете произведение искусства, а не рулон английской бумаги
Зачем нам расписанные стены? Романтические рассуждения
Ваш дом это не только крепость, но и личная сказка. Я умею угадывать желания, и нежно выводить их за руку на свет. Когда роспись идеально сочетаетсяся с малейшими деталями интерьера, вы получаете именно ту историю, которую хотите!
Некорые люди равнодушны к прекрасному.Они живут,не замечая ньюансов-как падает тень от решётки Летнего сада, как вечерние лучи подсвечивают лицо кариатиды на фасаде Зимнего дворца, как снег может быть розовым...Им не нужны лишние эмоции.
А есть люди, которым нравится всё красивое. Им хочется видеть вокруг себя приятный цвет,гармоничные формы,интересные детали. Нравится,чтобы каждая вещь в доме была не только удобной, но и радовала глаз.
В принципе,вся индустрия дизайна разделена на два лагеря по этому принципу. Одни делают практично, другие-красиво. Интерьеры одни утилитарные, другие чувственные. Для практичных хозяев разрабатываются системы "умный дом",супер-устойчивые покрытия,вечные краски. А разнообразные коллекции обоев,тканей и декора создаются для тех,кто "любит глазами" И в этом ряду оформление стен росписью,это как бутерброд с икрой и веточкой зелени. Можно и без петрушки. Но, так красиво смотрится!:)
Используя роспись стен в оформлении дома, хозяин заявляет миру о своей исключительности. Потому что ручная роспись-это индивидуальный пошив. Художник должен почувствовать клиента,как самого себя. Понять,что у того на душе. Потому что роспись стен делается именно для души.
Человек приходит в свой чудесный сказочный мир,чтобы одохнуть душой и получить положительные эмоции.К созданию этой особой атмосферы и стремится интерьерная роспись.
Росписи надо "увидеть" в рамках существующего проекта оформления дома или квартиры. Необходимо создавать интерьерные росписи так, словно они всегда были здесь. В работе над росписью стен так же очень важно учесть,какие декоративные материалы будут использованы в интерьере помимо живописи. Рисунок должен идеально гармонировать со всеми элементами декора по тону, цвету и фактуре.
Здесь представлена моя настенная роспись Изумрудные тропики,2019год Санкт-Петербург. Архитектор Ирина Андроненкова.Во время работы возникло очень плодотворное сотрудничество и заказчика и архитектора и художника. Все буквально прочувствовал друг друга. Во время работы по просьбе заказчика была выполнена коррекция тона росписи.Первоночально живопись планировалось сделать ярче.Но хозяйка,которая очень любит свои домашние тропики,хотела чтобы роспись была воздушной,и обволакивала стены как дымка утром в джунглях:)
Оформление стен зимнего сада это большой проект. Площадь росписи около 60м2. Стены уходят вверх на 7/10метров. Роспись поднимается по стенам от пола до уровня второго этажа.,на вымсоту примепно 4,5метров
Большое помещение стало целым "холстом". Рисунок покрывает стены полностью,создавая эффект панорамы.Панорамные обои часто используются при декорировани помещений. Я же создаю панорамные росписи ручной работы, в которых каждое растение в лесу согласовано с клиентом:))
Нужно было изначально правильно распределить рисунок и распределить тон,чтобы обыграть мебель и фурнитуру дизайн-проекта.Потом я наносила подмалёвок по всему периметру,а потом проходила второй раз уже прописывая все тонкой кистью.
Изумрудные тропики. Роспись была выполнена для домашней оранжереи. Проект архитектора Ирины Андроненковой.Во время работы возникло очень плодотворное сотрудничество и заказчика и архитектора и художника. Все буквально прочувствовал друг друга. Во время работы по просьбе заказчика была выполнена коррекция тона росписи.Первоночально живопись планировалось сделать ярче.Но хозяйка,которая очень любит свои домашние тропики,хотела чтобы роспись была воздушной,и обволакивала стены как дымка утром в джунглях:)
моя настенная роспись Изумрудные тропики. Роспись была выполнена для домашней оранжереи. Проект архитектора Ирины Андроненковой.Во время работы возникло очень плодотворное сотрудничество и заказчика и архитектора и художника. Все буквально прочувствовал друг друга. Во время работы по просьбе заказчика была выполнена коррекция тона росписи.Первоночально живопись планировалось сделать ярче.Но хозяйка,которая очень любит свои домашние тропики,хотела чтобы роспись была воздушной,и обволакивала стены как дымка утром в джунглях:)
Я люблю монументальную живопись.Размах и визуальные эффекты,которые можно применить в такой росписи завораживают.
Дизайнеры знают,что я являюсь очень хорошим специалистом по созданию "воздуха" в пейзаже. При этом,мои масштабные работы наполнены тысячями волшебных деталей. В росписи на стене для меня важен любой уголок. Весь рисунок ведётся по продуманному эскизу,и каждая деталь в итоге встаёт на своё место.Расписывать стены это нелёгкая работа. Прежде,чем родится изящная и совершенная роспись, художнику предстоит огромный труд.Чтобы совладать с крупным рисунком,и суметь написать "картину",превышающее по размеру его самого,художнику-монументалисту нужно много опыта, практики,да и просто физических сил...
5особенностей интерьерной росписи
МАСШТАБ. В процессе росписи стен очень важно соблюдать такие моменты,как масштабность элементов и правильность перспективных сокращений. Так же очень важно научиться обходить острые углы,в прямом и переносном смысле:)) Бывает не просто соединить своё понимание красоты со вкусом заказчика, и концепцией архитектора. А в техническом смысле,приходится так расположить рисунки,чтобы красивые и интересные фрагменты были подчёркнуты,а неудачные моменты в геометрии стен и потолков делались невидимыми. Вся композиция росписи и расположение элементов продумывается в соответствии с этой необходимостью.Часто это входит в противоречие с правдоподобностью,и тут начинается интересный процесс,который и определяет уровень мастерства художника. Часто приходится выполнять подготовительные рисунки на огромных листах в натуральную величину и "играть" ими прямо на стене,чтобы найти идеальную компоновку.
ДЕКОРАТИВНОСТЬ ПЕРСПЕКТИВАВ интерьерной росписи очень важно учитывать назначение помещения и свет. В процессе росписи художник должен использовать естественные источники освещения,при этом делая поправку на изменение цветов при электрическом свете. Все эти ньюансы отличают процесс росписи стен от работы над станковой картиной.
Перед тем,как заказать роспись стен.
Художественные работы в помещении являются завершающим этапом строительства. Они выполнются на объекте, когда там уже закончились все малярные работы. ВАЖНО! Процесс росписи не терпит пыли.
Если вы решили, что хотите роспись, то желательно заранее продумать,что именно бы вам хотелось. Сделать это можно самим, а можно предоставить дизайнеру. Не стоит не забывать,что архитектор чаще всего "генерит" какую-то идею,которая кажется ему уместной в данном пространстве,создаёт проект,а потом чаще всего на месте предпологаемых рисунков вставляет какую-то картинку из интернета для визуализации. Дизайнер обычно не разрабатывает подробных эскизов для росписи. Он задаёт,так скажем,траекторию движения.Созданием полноценных эскизов должен занимается художник.Поэтому-проект дизайнера-это одна история,а создание полноценного эскиза для росписи стен и потолков-это совсем другое мероприе. В зависимости от сложности поставленной задачи,эскизирование и согласование может занять довольно продолжительное время,поэтому, лучше начать этот процесс заранее.Обычно,к моменту завершения строительства,у меня уже подготовлены и утверждены эскизы для проведения художественно-живописных работ.
Подготовка стен под роспись
ВАЖНО! Художественная роспись не перекрывает дефекты подготовки поверхности. Красочный слой тонкий, и живопись не может скрыть плохо подготовленую поверхность.
Роспись стен я выполняю качественными масляными красками с матовым эффектом.
Я даю гарантию только на свою живопись,и не отвечаю за качество строительных работ.
Для проведения росписи на стенах и на потолках требуется идеально подготовленная поверхность, как говорят маляры,"под яйцо".
Поверхность тщательно выравнивается,шкурится,грунтуется.
Далее,строители осуществляют окраску стен и потолков на чистовую, до полного исчезновения пятен.
Краска подходит любая качественная латексная/водоэмульсионная,например,британской фирмы Littl greene.
Стены под роспись окрашиваются либо в белый цвет,либо колеровку осуществляет дизайнер. О подготовке стен к росписи в бассейнах читайте на странице Роспись бассейнов
Так как роспись часто используют в вестибюлях,коридорах,на лестничных площадках,то вопрос сохранности рисунков на стенах волнует многих. Я расписываю стены более 18лет,и ни разу ко мне не обращались с жалобами на качество росписи. Бывали различные обсоятельства,например,перенос дверей,или врезка камина,когда мне приходилось выполнять реставрацию,но это совсем другая история. Современные краски на которых я работаю, качественные и водоустойчивые и все они прочны и долговечны.Поэтому роспись является отличным покрытием для стен даже в в бассейнах, саунах и других помещениях с повышенной влажностью.Я всегда дополнительно укрепляю рисунки аэрозольным финишем или лаком, и они радуют людей долгие годы.
Виды настенной росписи. Пейзаж, как основной акцент в помещении.
Одно из самых востребованных направлений в интерьерной росписи стен это пейзажная живопись,и так называемые росписи-обманки. Изображение природы было актуально во все времена, начиная с помпейских фресок, а обманки всегда вызывают интерес и у художников, и у зрителей.
Роспись стен в пейзажном стиле всегда смотрится эффектно,и добавляет в помещение "воздуха". Видимо,человеку в четырех стенах всегда чуть-чуть не хватает простора...) Работая в этом направлении, я с помощью настенной росписи создаю целые волшебные миры: морской пейзаж и итальянские виды, восточный лес и города мечты.
На фото ниже роспись в зимнем саду. Это тропики,но очень сдержаные по цвету и полные воздуха. Я назвала эту роспись Emerald Forest-Изумрудный лес. Здесь не должно было быть жёстких акцентов и роспись стен смотрится очень мягко. Когда я писала эту работу,у меня на палитре было 50 оттенков серого,н одной зелёной краскииз тюбика я не использовала.Эффект зеленоватого свечения я получила путём соотношений цветов.
На фото ниже объект,где архитектору и хозяевам дома хотелось классических форм,но без пафоса. Здесь я декорировала зону отдыха в гостиной. Монументальный классицизм арки с пилястрами уравновешивается ажурной ковкой,обрамляющей терассу.Тёмный цвет чугуна на росписи удачно сочетается с далеко не классическими чёрными стульями.Красные крыши домиков вносят цветовое разнообразие в пейзаж. Город на картине-собирательный образ очаровательных приморских городков Черногории.Выбор именно этого пейзажа,красивого но простого, в сочетании с классическим стилем обрамлением создаёт нужное впечатление.Роспись получилась радостной и спокойной,располагающей к отдыху.
С помощью стенных росписей мы можем равзвить и дополнить дизайнерскую идею.Посмотрите,вначале холл декорирован только облицовкой из шамота.Есть опеределённая идея в оформлении,но она не явно читается.После проведения живописных работ,однозначно понятно,что мы находимся в римском дворике. Уютно и зелено,не правда ли?) Сюжет росписи со стен переходит на сводчатый потолок,и там поддерживает и развивает тему римской архитектуры. В этой работе не было стремления сделать конкретный,фотографический Рим.Это скорее,ощущение,образ.Роспись Римский дворик находится в загородном доме,и прекрасно сочетается с видом из окон на сад. Центр композиции-копия картины художника Сатарова, адаптированная под масштаб интерьерной росписи.
Роспись на объектах осуществляется поэтапно. Сначала происходит разметка,нанесение общих контуров рисунка,и если есть архитектура,выполняется перспективное построение.Затем я наношу 2-3основных цвета-небо,земля,архитектура.В больших объёмах эти цвета наносятся валиком.Далее идёт подмалёвок, роспись большими кистями.В этот момент на стене появляется некий живописный хаос-начинают вырисовываться очертания ланшафта,основные цветовые пятна,тень и свет...В этот момент роспись может выглядеть несколько не понятно.Дальше производится обобщение-лессировка.Потом идёт более подробная проработка,пропись небольшими кистями.В этот момент вырисовываются валуны на берегу,и город вдали и ветки на деревьях. При необходимости,наносятся еще лессировки,чтобы создать воздушность. Завершающая часть-прорисовка мелких деталей тонкой кистью.В этот момент прилетают райские птицы,распускаются цветы,и в замке на горе появляются окошки...) Когда начинаешь работу,рисунок в любом случае проявляется постепенно.Поэтому моя любимая фраза для заказчиков в начале росписи-приходите через неделю,и всё будет хорошо).
Одежда для стен. Тематические росписи,покрывающие стены целиком.
Я много лет работаю в интерьерной росписи,и сейчас замечаю смещение акцентов. Сегодня востребованы ковровые росписи,которые не отвлекают внимание от предметов интерьера и плавно обходят конструктивные выступы и проёмы,не делая на них акцента. Рисунок плавно заполняет стены,создавая лёгкую дымку,ауру,погружение в выбранную тематику. Панорамные росписи словно "проходят"сквозь интерьер,вызывая почти подсознательное отождествление с тем или иным стилем или культурным явлением.
Панорамную роспись сложно делать по ряду причин.Во первых,здесь всегда присутствует ковровое заполнение. Большие площади нужно насытить огромным количеством деталей,а это кропотливая и трудоёмкая работа. Во вторых,приходится пускаться на разные хитрости и ухищрения,чтобы на всех участках стены рисунок гармонично стыковался,чтобы от неудачных элементов конструкции было отведено внимание,чтобы была соблюдена масштабность и ...далее до бесконечности. Для этого нужен опыт и умение. Ну,ав третьих,художнику сложно всегда держать в голове эту идею "незаметности"своей работы.Нужно уметь отказаться от выпячивания себя,слушать дирежёра-архитектора и играть в унисон всему оркестру под названием интерьер.
Интересно смотрится помещение,где рисунки идут по всем стенам,и даже захватывают потолок. На фото ниже мы видим такой объект под названием Медовые тропики. В этом доме стояла интересная задача полностью расписать стены и потолок будуара видами тропического леса.Это должны были быть не просто джунгли,а целая история внутри помещения,в центре которого шикарная резная кровать.Отсылка к Востоку должна была читаться,но при этом эклектично соеденяться с элементами классического стиля.Такой "взгляд на Восток через призму европейской культурной традиции"...
Помещение- мансарда,поэтому стены разной высоты, и потолок скошен.Нужно было так нарисовать ажурную беседку,чтобы зрительно отсечь верхнюю часть помещения,чтобы история с кривыми и острыми углами мансардной кровли не бросалась в глаза.Для этого по периметру был пущен ажурный поясок беседки,а одинаковая высота колонн создала ощущение стабильности. Здесь роспись выполняет функцию обоев,полностью одевая стены,и плавно переходит на потолок,создавая цельную композицию.
Сложность задачи при работе над Тропиками состояла ещё в том,что хозяин не любит ярких красок,и вообще предпочитает минимализм.Его "территория" оформлена крайне лаконично.А хозяйке дома хотелось тепла,живости и оригинальности. Для "женской"половины мебель и аксесуары были подобраны в стиле,тяготеющим к Шинуазри. И роспись стен должна была тоже принять эту тонкую игру границ-не монохромно,но и не ярко,не скучно,но и не вызывающе,не Китай,а "про Восток").В итоге,роспись стен этого помещения состоялась в приятной бархатистой гамме,с тонкими изящными деталями и акцентами,соответствующим предметам интьерьера.
Росписи-обманки
С пейзажем всё более менее понятно,а вот что такое обманка? Роспись-обманка,или trompe l'oeil(фр.), это в первую очередь игра с человеческим восприятием. Иллюзия-главный изобразительный эффект,к которому стремится настенная роспись такого плана.Создаётся изображение,специально вводящее зрителя в заблуждение.Сейчас это модно называть 3D. Рисунок на плоскости создает эффект трёхмерного объёма.Хороший мастер может создать ощущение того,что мы смотрим на прекрасный пейзаж через окно или арку,или даже имеем возможность выйти на терассу...Или заставить изображение казаться объёмным,живым.Чем более точно провел свою работу художник,тем большему обману подвергается наше зрение.
Эффект 3D в росписи достигается 4 параметрами:
1.Правильно выбранная точка зрения и грамотное построенние перспективы.
2. Создание планов в живописи,свето-воздушная перспектива.
3. Воспроизведение света и тени на работе, и удачно найденое положение теней.
4. Хорошая имитация отделочных материалов интерьера в росписи
5.Фотографическая точность в проработке деталей,объёмность.
Роспись-обманка может решить много задач декорирования. Глухие стены,узкие коридоры и странные уголки,образовавшиеся в процессе планировки,могут быть использованы художником для создания другой реальности. Обманки часто имитируют элементы архитектуры и даже воспроизводят целые архитектурные фантазии,поражающие воображение.Но успех обманки не в её размере.Отличной обманкой может быть совсем маленький акцент,но размещённый так удачно и с юмором,что мы ошибаемся с улыбкой.)Например,в одном из замков Чехии, есть чудесная нарисованная скамеечка.Проходят века,и каждый день люди пытаются на неё сесть...)Это ли не чудо? Вообще,у иллюзорной живописи есть много поклонников.Тем ,кто интересуется искусством обманки, очень рекомендую книгу Омара Калобрезе "Искусство обманки",там много рассуждений о философии, и даже психологическом аспекте иллюзорного искусства.
Я следую своей авторской манере,и редко выполняю фотографические обманки. Скорее,мои росписи это романтический реализм,я приветствую не обман,а волшебство)
Подробнее об классических обманках смотрите на страничке История искусств .
Росписи-обманки в стиле "как на юге", и морские пейзажи так же очень востребованы у заказчиков. На фото ниже мы видим пейзажную интерьерную роспись с морской тематикой. Рисунок моря словно приглашает нас выйти на берег,к ласковым волнам.Здесь художественная роспись обыгрывает стиль помещения. В поддержку стенам из лиственничного кругляка нарисованы деревянные балки и опоры.Они имеют цвет древесины и такие же "сучки",как на брёвнах. На рисунке обыграны забавные фонари,они с настоящего корабля,их заказчику подарили морские волки).Чтобы не оставлять светильники "плавающими"на фоне рисунка,пришлось придумать к ним ножки-подставки. Интересно так же решение с потайной дверью,скрытой росписью.В целом,морской вид очень гармонично вписывается в интерьер,и создаёт приятную атмосферу,напоминающую клиенту о море.
Архитектурные обманки это росписи,где главенствующее место занимает архитектура. Здесь на первый план выходят архитектурные формы и грамотные перспективные построения.Такого рода роспись стен смотрится эффектно,но достаточно сурово.Обманки с архитектурой подходят для тех,кто ценит романтику города,влюблён в его архитектурный облик.Настенная роспись Парижское утро это поэзия архитектуры Парижа.Здесь есть характерные детали-ажурная решетка французского балкона и кашпо с анютиными глазками.Комната предназначается юной девушке,поэтому строгость архитектуры должна была быть уравновешена нежностью. В этой композиции я тоже осталась верна себе,здесь есть точночсть передачи деталей,но сохранена живописность.Я не делаю фотографию Парижа,а стараюсь передать его образ.
Часто думают,что интерьерная роспись это что-то помпезное,слишком величественное.Но дворцовый размах вовсе не обязателен! Если пейзаж или обманку грамотно разместить в помещении,и деликатно исполнить,роспись будет прекрасно "работать" даже в небольшом пространстве. Обычно на стенах пишут тонко,без явно выраженных мазков,совсем не так как картину на холсте.Используют легкие, воздушные тона,и очень большое внимание уделяют свето-воздушной перспективе.Наличие в пейзажной росписи "воздуха" это главное. Цвета для интерьерных росписей подбираются в соответствии с окружающим декором.Это тоже залог хорошей интерьерной работы.Поэтому, роспись выполненная с учётом всех ньюансов,смотрится легко, и создаёт ощущение гармонии и комфорта. Эта роспись на тему города смотрится очень воздушно,почти прозрачно. По ощущениям она очень точно передаёт облик Венеции.
Момент декоративности всегда присутствует в живописи при оформлении интерьера. В целом интерьерные росписи выглядят мягко,не навязчиво,но иногда так хочется ярких красок!.В этом случае роспись становится лидером,берёт на себя функции главного действующего лица. В ней проявляется больше декоративности.Если вам нравятся яркие,сочные оттенки-пожалуйста!Эта роспись на тему южного тепла расположена в коридоре,напротив дверей из санузлов. Выходя утром из ванной-заряжаемся позитивной энергией.
На фото ниже фотография росписи в Palazzina Cines,Италия,Неаполь. на этом объекте я помогала реставрировать затейливые росписи.Совершенно безумная идея нарисовать провал,настоящие руины вместо потолка! Наверное,в то время кто-то был в ужасе-либо хозяин виллы,либо архитектор.Но,согласитесь,что смотрится это шедеврально!)
Автор текста Ковалевская Елена. Статья иллюстрирована авторскими работами из личного архива.Классические монументальные произведения это грандиозные росписи стен и потолков во дворцах и соборах. Чуть подробнее об этом вы можете прочитать на страничке История искусств. Вся современная интерьерная роспись так или иначе равняется на великие образцы прошлого,хотя философия жилого помещения и стиль его оформления,естественно,притерпели изменения. Работа в современном жилом интерьере,конечно, не столь грандиозна,но тоже достаточно масштабна
Все права защищены.
Вы посетили страницу Роспись стен. Альфрейную и другие виды росписей вы найдёте в разделах с правой стороны