+7 921 630 86 66

Художник Ковалевская Елена

elen-art@bk.ru

Художник Елена Ковалевская

 

художник Ковалевская ЕленаЯ родилась и живу в Санкт-Петербурге. Рисую,сколько себя помню.В юности училась в художественной школе им.Б.Иогансона при Академии Художеств.Позже окончила Государственный Университет им.Герцена,факультет живописи и графики. Имею диплом преподавателя живописи,рисунка,истории искусств и дпи. Дипломная работа-роспись трёх панно в технике холодный батик. Защитила диссертацию о стилях в искусстве

В своей творческой жизни мне многим приходилось заниматься-расписывать миниатюры,делать иллюстрации,разрабатывать рисунки для обоев,писать копии картин... Но всегда хотелось работать масштабно. После университета счастливая случайность привела меня в альфрейную мастерскую,где преподавали итальянские мастера.Когда я открыла для себя интерьерные росписи,сразу поняла,что это моё! В течении 6 лет я снова училась,работала на объектах, и постигала на практике все прелести и трудности монументальной живописи.Но сложности меня никогда не останавливали!

Сейчас я успешно занимаюсь интерьерной росписью. Рабочий график обычно расписан на несколько месяцев вперёд. В портфолио более 50 реализованных объектов в России и Европе. У меня разнообразные и интересные творческие задачи, а результаты радуют людей долгие годы. Я монументалист по призванию,и не смотря на многие трудности,счастлива в своей профессии! 

портрет художника у своей работы Ковалевская Елена

роспись стен,ы Венеция  художник Ковалевская,

роспись стены Южный пейзаж  художник Ковалевская Елена

О сайте.

Данный сайт является моим творческим портфолио,собравшим лучшие работы за 18лет.Тут вы можете увидеть фрески, пейзажи, обманки, альфрейную и декоративную роспись, а так же творческие работы. Все представленные росписи и картины мои.Работ за эти годы выполнено предостаточно,и не всё вошло в подборку. Здесь представлено лучшее. Я много времени потратила на создание и совершенствование этого сайта.Все статьи пишу сама.Мне хотелось чтобы сайт был наглядным и удобным,а так же максимально информативным.Старалась не повторяться в текстах,да и вообще,не слишком вас утомить!)

Мои творческие принципы.

1.Голова должна работать.В основе произведения всегда лежит "придумка",идея.Нет концепта-нет проекта.Клиент должен понимать,что в первую очередь он платит за мысль,а уж потом за мастерство исполнения.

2. Эскиз это интелектуальное богатсво автора! Без хорошего эскиза ничего не рождается.Я работаю только по своим эскизам,и все мои интерьерные росписи являются авторскими.

3. Стараюсь быть разной.Осваивать новое.Не заниматься"штамповкой".При этом, сохранять индивидуальность,чтобы узнавали мою руку.

4. Работать на все 100! Быть честным перед собой.Если ты думаешь,что сделал всё что мог,сходи в музей!

5. Безусловный авторитет в искусстве для меня- художники эпохи Возрождения.В своих работах я всегда пытаюсь хоть на волосок приблизиться к их божественному совершенству. 

 

росписьстен,росписьмодерн,роспись в стиле модерн
росписьстен,росписьмодерн,роспись в стиле модерн

росписьстен,росписьмодерн,роспись в стиле модерн

 

 

 

Участие в международныхпроектах. SALON-2016

Летом 2016года я принимала участие в международном Салоне альфрейщиков и интерьерных художников. В рамках Салона была выставка работ,экспонировалось специально созданное для этого события панно,посвященное Санкт-Петербургу.Среди других участников Салона я давала Мастер-класс о создании свето-воздушной перспективы в пейзаже. Видео с МК здесь

Salon 2016 Участие в Салоне 2016, с мамой Salon 2016

Как я работаю.Проектировка.

Очень много времени уделяется созданию эскизов. Без утвержденного проекта не имеет смысла приступать к работе.И не только потому,что эскиз и договор являются  основными регуляторами отношений между клиентом и художником. Эскиз нужен в первую очередь мне,чтобы чётко понимать,что,и как я буду делать.Стенку  20метров квадратных разрисовать, это вам не бумажку испортить!).Когда на уровне эскиза работа с клиентом проведена грамотно ,в последующем не приходится  сталкиваться с проблемой "перекрасить всё". И не стоит забывать,что проектные работы-важная трудоёмкая работа,которая оплачивается отдельным пунктом договора. Эскизы по проектировке выполняются только по100%предоплате. Обычно стоимость проектных работ это дополнительно 7/14% от предполагаемой суммы  работ на объекте.Итоговая сумма за проектные работы зависит от количества развёрток и сложности проектировния.

    proekt-kovalevskaya proekt-kovalevskaya proekt-kovalevskaya

 

Подготовка поверхности.Важная информация для заказчиков.

1.Художники не занимаются малярными работами.2.Малярные работы осуществляют строительные подрядчики клиента.3.Поверхность под любой вид росписи должна быть идеально подготовлена,и окрашена на чистовую,как для сдачи.Это относится как к стенам,так и к потолкам.4.Помещение,где прводится роспись,должно быть очищено от пыли.
По каким-то загадочным причинам,очень часто для росписи предоставляют совершенно неудобоворимые поверхности,кривые,грязные ,не шпаклёваные и не крашеные.Это не допустимо.Я веду роспись специальными интерьерными красками тонкими слоями.Они не перекрывают дефектов подготовки поверхности.
Все необходимые циклы малярных работ прекрасно известны производителям строительных работ. В их компетенции сделать малярку на должном уровне,а так же гарантировать её качество. Художник не обязан принимать строительные работы других подрядчиков,и тем более,давать на них какие-либо гарантии.Все последующие манипуляции художника с поверхностью,относятся к художественным работам,и не отменяют качественной подготовки поверхности малярами.

Рекомендации по подготовке поверхности вы можете так же прочесть на странице Роспись стен

Краски.

Пишу я в основном,масляными художественными красками фирмы Невская Палитра.Но добавляю к ним специальный "секретный состав";)),который немного меняет свойства масляных красок,делая их пригодными для интерьерных работ.В результате,красочный слой очень быстро высыхает,ползволяя работать с хорошей скоростью.Поверхность росписи при высыхании становится матовой и бархатистой.Роспись не бликует,и не смотрится легко,воздушно.При этом,так же как любая живопись маслом,эта техника позволяет применять приёмы академической живописи в своих работах,даже не покрытая лаком,моя роспись очень устойчива.Я пишу так же акрилом или колерами,когда есть необходимость создать акварельный эффект в росписи,или использовать дополнительные эффекты. Для каждой задачи нужен материал.Краски использую качественные и водоустойчивые,поэтому они прочны и долговечны.В обычных помещениях роспись дополнительно укрепляется акриловым финишем,в бассейнах- яхтенным лаком.

Я использую только качественные материалы и даю гарантию на сохранность поверхностного красочного слоя своей живописи при бережном обращении.Поясню.Если ваши строители разнесли стену,перенося розетку,то реставрация живописи в этом случае не является моим гарантийным обязательством.

Работы по росписи в 80% случаев ведутся стоя на ногах,с напряженно вытянутыми или поднятыми руками. Остальные 20% это упражнения вприсядку,наклоны,лазание по лестницам и другие малоприятные дела.Так что все эти байки о художниках,работающих лёжа в гамаках,оставьте наивным детям;)) Не пересказывайте банальные заблуждения-читайте "Жизнеописание великих живописцев" Вазари. Там всё есть,в том числе описание лестницы с широкими ступенями и подпором для спины и головы.Такие конструкции изготавливали специально на заказ,под рост художника.С обычной стремянки работать не возможно.... Ну, я не Микеланджело,поэтому для проведения росписи на объекте мне требуются лишь устойчивые и надёжные подмости/леса/козлы.Их изготавливают и устанавливают строительные подрядчики клиента.

Процесс росписи

Роспись на  объектах осуществляется поэтапно. Сначала происходит разметка,при необходимости клеится скотч для защиты декора.Далее начинается отрисовка и нанесение припорохов,или перспективные построения,если мы делаем обманку.Если есть необходимость,делаются прокрасы.В больших объёмах они наносятся валиком.Далее идёт подмалёвок, роспись большими кистями.В этот момент роспись может выглядеть для посторонних зрителей несколько не понятно.Потом прописи и завершающая часть-прорисовка мелких деталей тонкой кистью.>>>

Какие виды росписи я выполняю.

Здесь проще написать,какие виды росписи я не выполняю) Очевидно,те, которые никогда не заказывали)

О классических видах росписи в которых я работаю,подробным образом рассказано

здесь http://www.elen-art.com/alfreynaya_rospis

здесь http://www.elen-art.com/rospis_sten

здесь http://www.elen-art.com/potolok

Оригинальные росписи и авторские техники.Импровизации.

Здесь же я хочу обратить ваше внимание на работы,которые родились в результате творческих поисков и экспериментов.Когда нет цели сделать из живописи  фотообои,появляется много возможностей для творчества...Я художник,и не могу работать только в одной,раз и навсегда выбранной технике.Конечно,интерьерная роспись это верная компаньонка классического стиля. А классика всегда обязывает,с ней особо не пошутишь....Когда же появляется возможность поиграть с новыми формами,попробовать разные интересные материалы,это весело и здорово!И когда встречается клиент,который позволяет уйти мне в это творческое плавание,я рада безмерно!Часто в результате поиска рождаются  необыкновенные,оригинальные росписи стен и потолков.Я нежно люблю таких "непослушныхых деток".

В попытке совместить не совместимое родились оригинальные росписи,основанные на классическом аканте,но принявшие совершенно фантастические,роскошные формы.Заказчица,молодая энергичная девушка была влюблена в формы аканта и его цветка,но делать в современном лаконичном интерьере "классику"категрически не хотела.И мы начали фантазировать...Росписи решено было делать на декоративной штукатурке,с использование перламутров и металиков.Роспись выполнялась по предварительно отрисованному картону.Импровизировала с рисунком я на бумаге, а в работе уже придерживалась найденных линий.Зато с красками это была чистой воды импровизация. От этой работы я получила огромное удовольствие.>>>

оригинальная роспись,декоративные цветы,акант оригинальная роспись,декоративные цветы,акант оригинальная роспись,декоративные цветы,акант оригинальная роспись,декоративные цветы,акант
оригинальная роспись стен,декоративные цветы,акант оригинальная роспись стен,декоративные цветы,акант оригинальная роспись стен,декоративные цветы,акант оригинальная роспись,декоративные цветы,акант

Авторская техника фрески.

Я разработала особую технику,которая воспроизводит эффект старинной фресковой росписи,но выполняется совсем по-другому.Я использую современные шпаклевки,фактурные пасты и краски,и рисую по сухой поверхности лессировочным способом.Потом я много работаю с поверхностью,создавая эффект патины.Это очень творческий процесс,так как важно уловить и в нужный момент закрепить проявляющиеся эффекты,чтобы не испортить работу.По ощущениям,моя авторская техника максимально приближает изображение к классическим фресковым росписям. Основная задача это уловить душу фрески,донести до зрителя особую философию старинной росписи.

Любая старинная роспись прожила большую жизнь,имеет свою отдельную историю,неразрывно связанную с художником,со временем,с эпохой.Сюжеты обращают нас мыслями вглубь веков.Краски слегка выцвели,но не утратили чистоты,и эта патина придаёт фреске особый  колорит,прдаёт изображению сдержанность и благородство. Мы видим на поверхности росписи шрамы,нанесённые временем,царапины,утери красочного слоя и это вызывает у нас определённы чувства.Это и сожаления об утраченном,и восхищение стойкостью,и мысли о неведомых творцах красоты.Просмотр фресковой росписи это всегда душевная работа,поэтому фреска имеет затрагивает глубокие струны души.Если вам интересен этот вид искусства,очень рекомендую вам к просмотру страницу Фрески,там есть гораздо больше информации по данному вопросу.>>>

настенная роспись,фреска,роспись имитация фрески,роспись под старину,состаренная роспись настенная роспись,фреска,роспись имитация фрески,роспись под старину,состаренная роспись настенная роспись,фреска,роспись имитация фрески,роспись под старину,состаренная роспись  

Модная фишка.Шинуазри.

Есть в моей творческой копилке и такое интересное явление,как роспись в стиле шинуазери(шинуазри). Шинуазери это стилистическое направление,которое использует китайские мотивы,совмещая их с классическими элементами стиля рококо. Особенность шинаузери-множество мелких прихотливых деталей,смешные сценки из "китайской жизни" и фантастические персонажи из Китая.Каждый уважающий себя дворец обычно имеет китайский лаковый кабинет с расписанными деревянными панелями, и  будуар с китайским шёлком,фарфором и росписями.

Такая роспись в китайском стиле появилась в результате работы мысли одного известного московского архитектора,и моих творческих изысканий).Особеность росписи-чёрный цвет стен.Да,такие вот помещения,как китайские лаковые шкатулки! Роспись шинаузери смотрится необычно, и очень оригинально.Сложность работы заключается в том,что каждая роспись это чистая импровизация "от руки" .Конечно,есть эскиз,продуманы и разработаны отдельные элементы....Но,матовый чёрный цвет поверхности не приемлет даже легкого касания,это особенность глубоко-черной матовой краски. Ни о каком предварительным рисунке на стене речи не может быть.Даже пальцем лишний раз нельзя задеть этот чёрный бархат.Каждый мазок в работе должен сразу встать на своё место,удалить его уже нельзя.Вот как поставила кисть на стену,так всё,рисуй дальше без единой ошибки.100%импровизация в масштабе стены.Это очень не просто.И постоянная боль в глазах от чёрного цвета.

роспись шинуазери,чёрный лак,китайский кабинет,роспись в китайском стиле роспись шинуазери,чёрный лак,китайский кабинет,роспись в китайском стиле роспись шинуазери,чёрный лак,китайский кабинет,роспись в китайском стиле роспись шинуазери,чёрный лак,китайский кабинет,роспись в китайском стиле роспись шинуазери,чёрный лак,китайский кабинет,роспись в китайском стиле

О времени.

Любая стройка длится годами,но там всегда цейтнот. Если интерьерный художник станет тратить время,поджидая мифических муз,его другие подрядчики тапками закидают. Поэтому...сроки и качество-качество и сроки-это мантра.Я профессионал,и работаю не зависимо от прихода капризных муз.Опыт позволяет мне выполнять большой объём росписи качественно, и в разумные сроки.Обои из Америки будут идти к вам намного дольше,уверяю вас).Если объём работ предполагается большой,со мной работают помошники.

Однако,надо понимать,что роспись требует времени. Поэтому,чтобы получить уникальное,нигде не повторяющееся произведение ручной работы,нужно немножко подождать.Так же нужно иметь ввиду,что разные виды росписи занимают разное время.Экспрессивные,творческие работы пишутся быстрее,потому что в них главное эффектность и некая лихость исполнения.А альфрейные работы большого объёма требуют большнго времени,так как там огромное количество мелких деталей.Даже специалист самого высокого класса может "выдать"не больше 1квадратного метра качественной альфрейной росписи в день.

На фото ниже плафон Дали.Роспись потолка 36 квадратных метров была выполнена за 30рабочих дней.Учитывая грандиозность плафона,это быстро!Замечу,что на разработку и согласование эскиза для этого проекта ушло 3 месяца.Подробнее об этом проекте на странице Крупные объекты.

роспись отолка Дали,художник Ковалевская Елена роспись отолка Дали,художник Ковалевская Елена роспись отолка Дали,художник Ковалевская Елена роспись отолка Дали,художник Ковалевская Елена

Как я не работаю

Сейчас модно стало по каждому удобному случю проводить тендеры.Редко когда честный тендер устраивается в поисках лучшего мастера.К сожалению,обычно за этим красивым словом скрывается банальный поиск самого дешёвого подрядчика.Обычно не честный тендер предполагает выполнение какой-то работы,например эскиза,бесплатно,в обмен на обещания о будущих огромных девидентах.Кто-то обнадёживается, и делает такое бесплатное предложение,может даже и вполне качественное.Но,как правило, получив что-то в руки,организаторы тендера бесследно исчезают.Так вот,я не принимаю участия в подобных мероприятиях.Ценю своё время.

Я  не использую в своей работе аэрографы,аэрозоли,трафареты и проекторы.Многие считают,что всё это облегчает труд художника.Я может и согласилась бы с этим,но по моему стойкому убеждению,применение этих средств не столько упрощает,сколько"опрощает"роспись. Все эти приёмы годятся для работы над огромными фасадными рисунками.В интерьере живопись должна быть деликатной,и....более настоящей. Чтобы расписанные стены жили в унисон с вашим интерьером,а вы ощущали воздух и игру красок,живописное мерцание и свет от эих стен.Добиться такого возможно лишь средствами живописи.Ну,а для альфрейных работ все эти технические уловки вообще не годятся.Поэтому,моя роспись всегда только  ручная работа,отрисовка и кисть. И надо сказать,веками проверенная технология до сих пор всех привлекает. Живая рука находит отклик в сердцах.Люди это ценят.

Не выполняю роспись "на скорую руку". Наскоком  создать отличное произведение довольно сложно,такие фокусы удаются лишь гениям...да и те трудились,не покладая рук.Создание качественной росписи в масштабах интерьера, помимо вдохновения и отваги, требует много сосредоточенности и кропотливой работы.Потому что иногда это невообразимые задачи,которые никто никогда не выполнял.А  иногда это десятки квадратных метров,которые просто нужно делать,делать,делать.Наша работа во многом ремесло,требующее упорства и терпения.Но обязательно дожно быть душевное отношение к работе.Свои росписи я стараюсь сделать максимально "живым," и настоящими.Чтобы взгляд на них ласкал душу,и дарил людям сказку,которой всем нам так не хватает.>>>

роспись стен,роспись собаки,художник Ковалевская Елена роспись стен,роспись собаки,роспись лестницы,художник Ковалевская Елена роспись стен,роспись павлин,роспись бассейна,художник Ковалевская Елена    

Просто жизнь

Свободного времени у меня мало.Как видите,я сама себе режисёр...Работаю,фотографирую,пишу статьи.Когда перерыв между объектами случается,стараюсь путешествовать,видеть мир. Мне представилась счастливая возможность побывать в красивейших уголках мира. В Живерни и Этрета,в швейцарских Альпах и на улочках Рима я делала акварельные зарисовки,которые теперь напоминают мне об этих чудесных местах. В Санкт-Петербурге я тоже часто работаю на пленэре.Люблю этюды.

Иногда,когда есть время,я делаю работы для выставок.Принимала участие во многих выставках в России и зарубежом.Это тоже довольно интересное поле для деятельности,хотя оно немного не моё. 

Я не замужем,но всё-таки надеюсь,что встречу любимого человека,близкого мне по духу и образу жизни.Хорошо бы,чтобы он тоже был творческой профессии!)>>>

И в заключение...

Художник всегда живет своей работой. Вся концетрация его жизненных сил это творчество.Счастье,если оно востребовано.

Многие спрашивают,в чём причина успеха моего творчества у заказчиков. Не знаю...Может быть, в основе то,что я работаю всегда с душой. Вкладываю всю себя.Каждый объект стараюсь сделать лучшим.И когда все уже пошли по домам,я все еще работаю. Видимо,в этом всё дело...И, если Вас тоже что-то заинтересовало и привлекло в моём творчестве,значит, я тружусь не напрасно!

С уважением,художник Елена Ковалевская.